Скрытый текст: Показать В случае возникновения чрезвычайных ситуаций пассажиры будут не только оперативно оповещены, но и получат советы, как себя вести. Много сведений будет о самой подземке: телевидение покажет ролики «об обозначениях, упрощающих движение по территории метрополитена, способах оплаты услуг метрополитена, о технических мероприятиях, проводимых на территории метрополитена».
Планируется, что «социально ориентированная» информация займет не менее 80% контента телеканала. При этом 70% от объема всей информации не должно «утрачивать информативности для пассажиров при осуществлении вещания в беззвучном режиме». Вещание будет длиться столько же, сколько работа подземки « с 5.30 до 1.00.
Количество экранов на станциях и в составах будет варьироваться в зависимости от протяженности и загруженности ветки. Больше всего экранов, 75, установят на Серпуховско-Тимирязевской линии, меньше всего, 15, — на Бутовской. На Калужско-Рижской ветке повесят 72 видеощита, на Сокольнической и Таганско-Краснопресненской — по 57 экранов на каждой, на Кольцевой линии будут работать 36 «телевизоров», на Калининской — 24.
Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что система видеоинформирования пассажиров существует во многих метро мира.
— В основном мониторы в вагонах используются для трансляции информационных и рекламных роликов. На станциях чаще всего ведется проекция картинок или роликов на путевую стену, к которой стоят лицом пассажиры, ожидающие поезда. Это эффективнее и дешевле, чем ставить мониторы на самой платформе, — сказал он.
Свириденков отметил, что установка мониторов в подвижном составе может оказаться хлопотным занятием, если технические характеристики вагонов не предусматривают дополнительных резервов под электроснабжение или прокладку кабелей. Он также добавил, что ролики даже в современных, более тихих, вагонах должны транслироваться без звука.
Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк напомнила, что на ближайшие 3,5 года официальным оператором рекламы подземки остается компания «Автоселл».
— «Автоселл» заключила контракт с метро на пять лет, прошло только полтора года, — рассказала Ирина Матысяк. — Договор подразумевает, что «Автоселл» будет единственным оператором. Если метрополитен предоставит возможность работать на телеканале другой компании, это нанесет по «Автоселлу» удар и будет означать, что метро не защищает интересы своих партнеров.
По мнению эксперта, рекламировать на телеканале в метро стоит прежде всего товары массовых брендов. При этом, по словам эксперта, многие пассажиры сочтут услугу навязанной.
— Молодежь с гаджетами и наушниками не будет обращать на канал внимания, а пенсионеры вынуждены будут смотреть и слушать против своей воли, — резюмировала Матысяк. |