Показать сообщение отдельно
Старый 25.12.2012, 07:49   #201
Spartak
Постоянный
 
Аватар для Spartak
 
Регистрация: 23.07.2010
Сообщений: 8,544
Сказал(а) спасибо: 2,314
Благодарн./Сообщ.: 4,204 / 2,660
Репутация: 2185
Re: О переходе России на цифровое ТВ

Кто платит, тот и в "цифре"

Десятка каналов, попавших во второй цифровой мультиплекс, мало кого удивила: конкурсная комиссия выбрала представителей крупных медиахолдингов, которые уже не первый год имеют устойчивые позиции в рейтингах TNS. Вот и получился второй мультиплекс скорее развлекательным, чем информационным или образовательным.

Выбирать особенно не из чего – государство запросило немалую цену за цифровое вещание по всей стране, что исключило возможность участия молодых и перспективных.

Скрытый текст: Показать
На пресс-конференции по итогам конкурса глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что одной из серьезных причин, по которой некоторые каналы-претенденты не прошли отбор, было отсутствие уверенности, что они "потянут" затраты на проект.

Создается ощущение, что недострой первого мультиплекса государство решило сполна компенсировать за счет телеканалов "второго эшелона": победители обязаны заключить контракт на распространение сигнала с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) на сумму 944 млн рублей. Канал "Звезда", например, даже планирует взять под эти цели кредит.

Производство контента – дело ущербное: бешеные затраты на него окупает отдел рекламы, продающий с потрохами аудиторию "от 4 до 99". Очевидно, что недостатка в рекламных средствах не испытывают каналы, которые нравятся всем, а эти "все" живут далеко от двух столиц. Вот и получается усредненная развлекательная картина с уже набившими оскомину реалити-шоу и "хорошими шутками", которые для лучшего усвоения сопровождаются записью смеха.

Телеканалы, не прошедшие отбор, вполне подходили к общей концепции мультиплекса (по мнению конкурсной комиссии, он получился "сбалансированным"). Беда их в том, что они нишевые: мистический ТВ3, мужской "Перец", молодежный "21+", музыкальные MTV и "О2ТВ", мультипликационный 2x2, общественно-политический, но все же молодежный "Дождь". По поводу последнего было много шумихи в медиасфере, но лично мне больше по душе профессиональный и ехидный "РЕН ТВ", чем канал, корреспонденты которого записывают репортажи на iPhone.

Представлялось, что миссия цифровизации (хотя бы декларативно) – социальная: наладить канал связи с теми людьми, у которых нет доступа к другим средствам массовой информации, заниматься образованием населения, повышением качества контента, стимулированием конкуренции между каналами. Но, еще раз просмотрев программу "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", убедились, что подобных целей в ней нет и не было. Главное - обеспечить население "многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества".

Заданное качество, будем надеяться, с грехом пополам обеспечат. А вот с контентом – беда. Еле набрали телеканалы во второй мультиплекс, что же будет с третьим региональным?
Spartak вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
petro50 (25.12.2012)
 
Время генерации страницы: 0.06256 сек. Количество запросов: 13.