Востребованность переносимости номеров в России не превысит 3-5% в течение 2-3 лет - J’son & Partners Consulting
Согласно исследованию, проведённому компанией J’son & Partners Consulting, востребованность переносимости номеров (MNP) в России не превысит 3-5%. Компания основывает свои предположения на анализе опыта других стран в этом вопросе, в частности, США, Германии, Нидерландов, Японии и др.
В отчёте указано, что во всех исследованных странах после принятия законов о переносимости номеров проникновение сотовой связи существенно увеличилось, однако этот факт нельзя связывать исключительно с результатом внедрения данной услуги. Например, в России, где услуги MNP не внедрены, проникновение сотовой связи за последние 5 лет также существенно (почти в 1,5 раза) увеличилось и достигло 159%.
Согласно данным, содержащимся в отчёте, внедрение MNP вызывает рост показателя оттока абонентов лишь в краткосрочной перспективе (около 1 года), а в последующие годы этот показатель может опуститься ниже уровня, который наблюдался до внедрения MNP. В итоге переносимость номеров может приводить лишь к несущественному распределению рыночных долей операторов. В данном случае здесь играют большую роль процессы слияний и поглощений, маркетинговые инициативы операторов, изменение условий и тарифов и пр. Вместе с тем исследователи подчёркивают тот факт, что переносимость номеров положительным образом влияет на конкурентную среду, подталкивая операторов к увеличению активности в борьбе за абонента.
Однако в отчёте также говорится, что в странах, которые не внедрили MNP, тарифы имеют тенденцию к снижению вне зависимости от того, внедрена услуга сохранения номера при переходе к другому оператору или нет. Тем не менее, MNP служит дополнительным драйвером к усилению конкуренции, и, следовательно, к снижению тарифов. В подавляющем большинстве стран Европы, за исключением Бельгии и Латвии, средняя стоимость минуты через несколько лет после внедрения MNP продолжала снижаться.