Re: Новости телеканалов
ФАС пересчитала доходы телеканалов
Больше всех на телерекламе зарабатывает холдинг «Газпром-медиа»: доходы его телеканалов НТВ и ТНТ за предыдущие два года могли превысить 38 млрд руб.
ФАС опубликовала на своем сайте данные по долям телеканалов за 2009–2010 годы.
Единственную возможность вычислить общую долю канала в упомянутой в законе «сфере продаж телерекламы» и доходы вещателей дает отчетность по US GAAP публичного холдинга «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и «Перец»). СТС и «Домашний» (в расчетах ФАС их представляет ЗАО «СТС-Регион», на которое оформлены лицензии) в 2009 году заработали на федеральной рекламе $354,13 млн без НДС и комиссии продавца, в 2010 году — $418,93 млн. Доходы от региональной рекламы — $72,04 млн и $81,73 млн. При пересчете в рубли по среднему курсу $1/31,77 руб. за 2009 год и $1/30,38 руб. за 2010-й получается, что доходы от федеральной рекламы СТС и «Домашнего» составили за два года почти 23,976 млрд руб., региональной — 4,459 млрд руб.
Исходя из объявленных долей ЗАО «СТС-Регион» можно вычислить примерную выручку всех телеканалов от размещения федеральной и региональной рекламы за 2009–2010 годы. В целом все подсчитанные ФАС вещатели могли тогда заработать более 158 млрд руб. без НДС и комиссии продавца. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила доходы всех эфирных телеканалов в 2009–2010 годы в 204,3 млрд руб. без НДС. Но эта сумма учитывает комиссию продавцов телерекламы (в среднем — 12%) и доходы локальных телестанций.
Крупнейшим из холдингов по рекламной выручке является «Газпром-медиа», следует из расчетов «Ъ». Каналы НТВ и ТНТ могли в 2009–2010 годах заработать почти 38,19 млрд руб. опять же без НДС и комиссии продавца. Затем идут «Первый канал» с 35,27 млрд руб., «СТС Медиа» с 31,08 млрд руб. . Впрочем, собеседники «Ъ», видевшие отчетность по МСФО «ПрофМедиа» и ЮТВ, утверждают, что получившиеся цифры занижены. Так, доходы каналов «ПрофМедиа» за 2009–2010 годы могут превышать 10 млрд руб., ЮТВ — 3,9 млрд руб.
|